car
Текущее время: 22 авг 2018, 01:08

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Автор
Не в сети
Управляющий клуба
Аватар пользователя

Статьи: 8
Зарегистрирован: 11 ноя 2006, 15:47
Откуда: Подольск
Модель: Другое
Год выпуска: 2014
Дата покупки: 20.07.2014
Цвет: Titanium Silver
Прошло с момента покупки: 0
Километраж на момент покупки: 0
Срок действия ОСАГО с: 17.11.2010
по: 17.11.2010
Осталось дней ОСАГО: 0
Имя: Вячеслав
Широта: 55.4320411
Долгота: 37.5518301

Оцените эту статью

Рейтинг этой статьи: 6
Голосов подано: 4

Поиск статей
 
Расширенный поиск

Практический семинар по дорожной этике.
ID статьи: 9
Количество просмотров статьи: 4174
Авторство: Friend
Дата: 27 фев 2011, 19:45
Описание статьи: Рассмотрим 11 упражнений по прививке принципов дорожной этики.
Итак, что такое ЭТИКА? Из «Словаря русского языка» Ожегова:ЭТИКА – совокупность норм поведения, мораль какой-нибудь общественной группы, профессии.
Ссылка на эту статью:
http://clubsantafe.ru/forum/kb.php?a=9
Метки: дорога, этика, автопарк, стаж, правилаЭта статья последний раз отредактировна mr.luber 10 мар 2012, 19:53
Практический семинар по дорожной этике - 11 упражнений.
Рассмотрим 11 упражнений по прививке принципов дорожной этики.
Итак, что такое ЭТИКА? Из «Словаря русского языка» Ожегова:ЭТИКА – совокупность норм поведения, мораль какой-нибудь общественной группы, профессии.
Наша «общественная группа» - водители. Нас, имеющих права, в стране около 50 миллионов. Но вся беда в том, что Россия сильно отстает в «цивилизованности» от тех стран, с которыми живет рядом. Раньше, до Петра, например, отставание исчислялось столетиями. Потом оно начало стремительно сокращаться и сегодня сократилось всего до нескольких десятилетий, но…
Если отставание цивилизованности нации в любых других сферах, кроме автомобильной - в быту, в офисе, в сервисе - неопасно для нашей жизни, то отставание цивилизованности водительского менталитета на дорогах и улицах, на больших скоростях, уносит примерно в 10 раз больше жизней, чем в тех странах, которые мы называем цивилизованными. Там из года в год, несмотря на прирост автопарка, число смертей и увечий на дорогах снижается. В России – растет. И сегодня, с 30-35 тысячами в год смертей и с четвертью миллиона увечий, мы прочно занимаем место в группе африканских стран.
Рано или поздно, Россия станет «цивилизованной», мы идем по этому пути и с него уже никуда не деться. Но пока это произойдет, погибнут «лишние» сотни тысяч, «лишние» миллионы станут инвалидами. Причем, эти сотни тысяч и миллионы – самая энергичная, самая перспективная часть общества: те, кто ездят на автомобилях, имеют автомобили.
Хотите с этим мириться – миритесь. Только не будьте наивными, полагая, что «уж меня-то это не коснется».
Не хотите мириться, хотите жить, выжить, дожить до «светлого будущего» - НАЧИНАЙТЕ РАБОТАТЬ НАД СОБОЙ.
В чем эта работа заключается? Не ждите сенсаций и открытий – эта работа заключается в том, чтобы не просто соблюдать ПДД, руководствуясь при этом еще и дорожной этикой, а получать от этого большое удовольствие. Это возможно? Это – неизбежно!
И последнее. Почему я взял на себя смелость и ответственность - учить?
Хотя бы потому, что сам уже два с половиной года Правил Дорожного Движения не нарушаю. Нигде и никогда, ни в городе, ни за городом. И получаю от этого громадное, неожиданное удовольствие. Истеричные вопли о том, что «у нас невозможно не нарушать! У нас невозможно ездить по правилам!» считаю ничем иным, как истеричными воплями индивидуумов, слишком зависимых от обстоятельств, не умеющих их подчинять.
С чего работа над собой начинается? Со стремления стать сильным. С осознания того, что сильный не тот, кто «подрезает», «нанизывает», обгоняет, «влезает», оттесняет. Наоборот – он слабый, закомплексованный, ущербный, не умеющий ничем другим выделиться, доказать свое превосходство. А сильный это тот, кто пропускает и уступает. Великодушие – прерогатива сильной личности. Сверьтесь хотя бы по миру животному – взрослая, большая собака никогда не куснет маленькую или щенка. Гнев, обида на «отморозка», который вас подрезал, влез перед вами без очереди, приравнивает вас самого к этому отморозку. А если вы стремитесь его еще и не пустить, наказать, то вы – слабее его. Вы вскипели, вы даже опускаете стекло, чтобы высказаться, а он делает вид, что вас не видит и лезет, лезет с наглой мордой!.. Да притормозите, расслабьтесь, усмехнитесь – пусть пролезет, пусть будет счастлив, жизнь его рано или поздно научит и научит жестоко, но не вы - вот уж нашли на кого свои нервные клетки расходовать! Они пригодятся для более достойных персонажей и дел.
Водительской этике не учат ни на курсах вождения, ни даже в автомобильных институтах, ее нет и в ПДД, хотя многие положения «Правил» и этики близки, переплетаются. Здесь самое главное – начать, попробовать, раз, два, три… И вы почувствуете от своего поведения удовольствие, вам понравится это ощущение сильного человека. Итак:


Упражнение первое.
Пропустите пешехода на «зебре». Один поблагодарит вас кивком головы, другой даже махнет рукой, а третий нарочито медленно пойдет по переходу, испытывая ваше терпение и даже на вас не глянув – ничего страшного. Дайте возможность забитым россиянам почувствовать себя ЛЮДЬМИ. Особенно вам будет благодарна старушка с авоськой, пенсионер с орденскими планками на мятом пиджаке. А парень с девушкой – тот будет даже чем-то гордиться перед ней: они – люди. Их пропускают машины.
А вы стоите и ждёте, пока пройдут люди. Потому что у вас под капотом сотня «лошадей», потому что вы – сильный. И вы все равно успеете, куда вам надо. И пускай вам сзади посигналит какой-нибудь «инвалид тоталитарного общества» - настанет когда-нибудь и его черед почувствовать себя сильным.
А когда люди пройдут, и вы поедете дальше, вы обязательно почувствуете себя сильным. И вам понравится это ощущение. И вы поймете, что сделали «благодеяние» не столько им, сколько себе.

Упражнение второе.
Вас пропускает водитель, который по правилам мог бы и не пропустить. Махните ему рукой. А, встав перед ним, включите на несколько секунд «аварийку» – так принято во всем водительском мире благодарить друг друга. Поверьте, ему будет очень приятно, хотя вы, может быть, и не увидите его лица за бликующим лобовым стеклом.
Поставьте себя на его место – вы пропустили кого-то, безнадежно ждущего, а тот даже не повернул «головы кочан» в вашу сторону. Или – он благодарно мигнул «аварийкой» - разница есть?

Упражнение третье
Вы едете по узкому шоссе и видите, что вас догоняет автомобиль. День, ночь – не важно. Раз он вас догнал, значит, едет быстрее. Прибавлять вам в таком случае газ – попасть под первый признак кретина. Обгон тем безопаснее, чем он быстрее. Поэтому, если впереди свободно, встречных нет и обгонять вас можно,- сбавьте газ, возьмите как можно правее и самый шик будет, если вы включите правую «мигалку»: мол, вижу вас, обгоняйте. Это высшая категория водительской этики.

Упражнение четвертое
Если вас догоняет машина, а слева сплошная или зона действия знака «Обгон запрещен», а встречных нет, но догнавший вас агрессивен и «нацеливается» на обгон – не пытайтесь ему препятствовать. Но и помогать, как в предыдущем случае, не надо. Просто не упускайте его из поля зрения ни на секунду. Потому что он агрессивен, а значит – опасен.

Запомните главное: вроде бы, думая о других, вроде бы, уступая им и помогая, вы, прежде всего, обеспечиваете СВОЮ безопасность! Потому что, если обгон у «другого» не получится, то вряд ли вы останетесь в стороне.

Упражнение пятое
Если вас на шоссе догоняет автомобиль и «целится» обогнать, а вы видите, что обгонять нельзя, потому что слишком близко встречная – включите левую «мигалку», но держитесь все равно как можно правее.

Упражнение шестое
Если вы сами едете за кем-то, а догнавший вас, пошел на обгон, и вы видите, что ему некуда встать назад, в ваш ряд, то в тот момент, когда он будет от вас слева, тормозните, дайте ему жизненное пространство.

Упражнение седьмое.
И начнем, может быть, с самого больного на наших дорогах, самого невыполняемого – с обозначения маневра, т.е. – включения «поворотника» перед тем, как шевельнуть рулем. Эта норма есть в ПДД, но… Совершенно непонятно – почему водителей, пропускающих пешеходов, у нас становится все больше, а водителей, не считающих нужным пользоваться левым рычажком у руля… тоже все больше? Разве не воспринимается водителем перестроение перед ним кого-то без обозначения своего намерения, как бы БЕЗ СПРОСА, как оскорбление? Пощечина? Мол, да пошел ты! Буду у тебя еще разрешения спрашивать! Ну, если так, то почему бы здесь не поработать замечательному принципу: поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой? А знаете, что мешает? У одних - недостаток воспитания, «неинтеллигентность»: он там, сзади, на гнилом «жигуленке», а я на «мерсе» буду ещё у него разрешения просить, чтобы перед ним встать?! У других – невнимательность, несобранность, забывчивость. У третьих – «пофигизм»: а, и так пропустит, куда ему деться? А когда вот так – перед вами влезают: без сигнала, без просьбы: «Пропусти, пожалуйста!» - разве вам не обидно? Так сделайте выводы!

Упражнение восьмое.
Очень хорошо сказал недавно журналист «МК» Виктор Травин по телевидению:
-Человек в машине чувствует какую-то защищенность: ведь никто не подойдет к очереди в магазине и не встанет в ее начало. А почему за рулем-то так можно?
А я добавлю: да потому можно, что в «живой» очереди его не пустят без очереди, а то и сразу в лоб дадут, а, в железной очереди, это сложнее. Так что же я советую – не пропускать? Биться насмерть? Нет. Восьмое упражнение состоит в том, чтобы тот, кто собирается влезть в автомобильную очередь впереди всех, понимал, что это очередь не автомобилей, а людей – это ведь и есть очередь людей! Поэтому, если уж так случилось, что ваша машина оказалась вне очереди, а вам в нее надо, не лезьте туда «без мыла», а встаньте рядом, включите «мигалку», обозначьте свою необходимость стать «очередником» и вас обязательно кто-нибудь пропустит! Только потом не забудьте благодарно помигать ему «аварийкой»…

Упражнение девятое
С 1995 года я не выбрасываю из машины ничего. Ни бумажки, ни окурка. А в молодости и бутылки позволял себе бить на обочинах. Просто в 1995 году я с группой русских путешествовал по Америке: сплавлялись по Колорадо. Инструктор Джон спокойно сказал нам, почти всем курящим: «Если кто бросит окурок на землю – тут же на вертолет и домой». И мы складывали окурки в карманы. В аэропорту Нью-Йорка я похвастался подарками близким перед Виктором, капитаном дальнего плавания из Владивостока. Он спросил меня: «А знаешь, что я везу в подарок своим сыновьям?» «Что?» Виктор достал из сумки и развернул полиэтилен. В нем лежала гора окурков: «Я покажу им, как надо любить свою землю, страну». Вот с того времени я и не выбрасываю из автомобиля ничего. Потому что свою землю и страну люблю не меньше.

Упражнение десятое.
Если третье упражнение – высшая категория водительской этики, то десятое – высочайшее: караван легковушек едет за грузовиком в зоне действия запрещения обгона. И вот - отмена ограничения. Если за мной в этом караване стоит автомобиль, который – я видел это в зеркало – до запрета обгона меня стремительно догонял, ехал значительно быстрее меня, он мощнее моей машины, то я не пойду на обгон первым – я пропущу сначала его, мигнув ему правым поворотником: мол, иди, пропускаю. Пристроившись за ним, я не потеряю ни секунды, а вот он, обгоняя за мной, – потеряет, поскольку я буду совершать обгон гораздо медленнее его.

Запомните, опять же, главное: вроде бы, думая о других, вроде бы, уступая им и помогая, вы, прежде всего, обеспечиваете СВОЮ безопасность! Потому что, если обгон у «другого» не получится, то вряд ли вы останетесь в стороне.

Упражнение одиннадцатое, последнее, самое главное.
Давая эти советы, предлагая вам упражнения, я не обольщаюсь результатами – перепрограммировать психику с одних принципов поведения на почти противоположные непросто. Для этого, как и для того, например, чтобы бросить курить, нужна внутренняя убежденность в том, что «жить по-старому – невозможно», нужно сильное желание изменить жизнь к лучшему. В одиночку идти по этому пути очень трудно, да и неэффективно. Это, знаете, как общество анонимных алкоголиков – ничего зазорного нет в том, что люди объединившись, избавляются от пороков, так легче. Были у нас там и бури, захаживали и провокаторы, многие ушли, другие пришли, но мы каждый день и теперь общаемся, делимся друг с другом, спорим, обижаемся, но главное – с тех пор, как мы начали разговаривать, мы стали замечать в себе перемены: мы стали терпимее, мудрее, этичнее на дороге. Потому что, когда ты говоришь, что надо пристегиваться, - не пристегиваясь, чувствуешь себя предателем. Потому что, когда ты говоришь, что сильный пропускает, не пропустить самому – предательство. Потому что, когда ты говоришь, что любишь свою страну, - выбросить окурок из окна – тоже маленькое предательство. А чувствовать себя предателем, трепачом – кому ж приятно?
Тут уж хочешь, не хочешь – становишься лучше. Чего и вам, дорогие друзья-автомобилисты, желаю.


Статья принадлежит форуму Santa Fe клуб

 Профиль Отправить e-mail  
 
Добавить комментарий  [ 9 Комментарии ] 
Автор Комментарии
Не в сети
Младший сантавод
Младший сантавод

Зарегистрирован: 09 янв 2011, 20:53
Откуда: Калуга
Подписываюсь под каждым словом! :write:
Сам стараюсь так поступать и поверьте очень приятно встречать на дороге культурных автолюбителей - словами автора - "сильных людей"!!! :yes:


Вернуться наверх
 Профиль Отправить e-mail  
 
Не в сети
Начинающий сантавод
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2012, 14:36
Откуда: Брянск
Спасибо автору за очень жизненные и актуальные правила дорожной этики!!! Всё очень верно написано! У меня довольно большой стаж вождения и я стараюсь придерживаться именно этих правил. :co_ol:


Вернуться наверх
 Профиль Отправить e-mail  
 
Не в сети
Начинающий сантавод

Зарегистрирован: 19 апр 2012, 13:27
Откуда: Одинцово
Спасибо автору статьи. Да, начни с себя и твои подчиненные(домашние), просто встречные будут стараться последовать твоему примеру. И как приятно когда встречаеш вежливого коллегу-водителя, "сильного" (это по автору, я бы написал СИЛЬНОГО так) человека. Я часто слушаю 15 частоту у дальнобойщиков. Говорят о многом, не всегда литературно, но основное у них- отношение друг к другу. Внимание и понимание. Я бы предложил всем автомобилистам слушать и быть услышанными соседями по дороге и коллегами за рулем. Мы, сидя в машине, зачастую уподобляемся лошади со шторами - не вижу, не знаю , не разговариваю - только вперед. Давайте разговаривать друг с другом, и тем самым помочь другим понять себя. Я не призываю к всеобщему братанию и т.д. Просто сказать, стоя в мертвой пробке " Друзья, еду к больной матери(отцу, жене, ребенку...). Войдите в положение. Я на синей бэхе 123. Заранее благодарю" . Думаю,что поймут. Иногда, стоя в пробке, видиш как за скорой в крайней полосе,едет авто с включенной аварийкой. И большинство из нас старается перекрыть ему движение,не думая о том что в этом авто могут находиться родственники пострадавшего человека. Это эпизод. но таких эпизодов огромное множество. Не так уж много стоят рации. работающие в гражданском диапазоне. И если ты купил авто за 200 000 то 3тыр найдеш для рации. А рация не просто девайс - это средство общения. Ну а свою частоту общения мы определим.Простите за столь длинный комментарий. Еще раз спасибо автору статьи.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить e-mail  
 
Не в сети
Начинающий сантавод
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2012, 13:47
Откуда: Москва
" На дороге нужно быть джентльменом". В себе это нужно воспитывать и прививать, обращая внимание на какие то случаи и анализируя. Жизнь на дорогах - это то же общение между людьми на "железных конях... упс, :jokingly: в нашем случае НОСОРОГАХ.
Очень благодарен тому, что в нашем клубе поднята эта тема!


Вернуться наверх
 Профиль Отправить e-mail  
 
Не в сети
Сантавод
Сантавод
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2013, 11:34
Откуда: Москва
Хорошая статья... :good: В последнее время начал задумываться над тем, почему существуют различные кодексы, из последнего например "Кодекс москвича", а кодекса автомобилиста нет... Эти упражнения как раз могли бы составить его основу


Вернуться наверх
 Профиль Отправить e-mail  
 
Не в сети
Начинающий сантавод

Зарегистрирован: 02 май 2013, 23:21
Откуда: Ottuda
Отличная статья , спасибо Автору!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Не в сети
Начинающий сантавод

Зарегистрирован: 29 июн 2012, 11:24
Откуда: Знаменск
Друзья на днях буду проводить занятие по водительской этике, и (да простит меня автор) построю свое занятие на этой статье, больше 300 слушателей будет (не самых вежливых), думаю меня услышат и возьмут на вооружение... надо найти бы еще видео к занятию, мож есть у кого?


Вернуться наверх
 Профиль Отправить e-mail  
 
Не в сети
Начинающий сантавод

Зарегистрирован: 07 фев 2015, 17:36
Откуда: москва
полезно


Вернуться наверх
 Профиль Отправить e-mail  
 
Не в сети
Начинающий сантавод
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 дек 2015, 12:20
Откуда: Москва
:good: Подписываюсь под каждым словом!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Сортировать комментарии по
Добавить комментарий  [ 9 Комментарии ] 

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Google [Bot], Nescom, Yandex [Bot], YandexBot [Bot]

Запросы статей

[ЗАПРОС] ошибка po 734
[ЗАПРОС] Плата управления ДХО фары
[ЗАПРОС] Сажевый фильтор.
[ЗАПРОС] Масло для Santa fe 2.2АТ CRDi 4wd Дизель 197л.с.?
[ЗАПРОС] ремонт дизельного двигателя

Посмотреть все


Настройки закладок
Социальные закладки:
Блоггер Delicious Digg Facebook Friend Feed Google Linked In Live Mixx MySpace Netvibes Reddit Stumble Upon Technorati Twitter Wordpress

Экспорт статьи

Экспорт в word Экспорт в word


Связанные статьи

Связанные статьи не найдены.


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group (блог о phpBB)
Сборка создана CMSart Studio
Русская поддержка phpBB