car
Текущее время: 26 май 2019, 17:30

Часовой пояс: UTC + 3 часа





Начать новую тему Ответить на тему
 [ Сообщений: 101 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 25 ноя 2008, 10:32 
Не в сети
Младший сантавод
Младший сантавод

Зарегистрирован: 12 дек 2006, 09:11
Сообщений: 27
Статьи: 1
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Всем привет! В минувшую субботу заменил-таки самостоятельно пыльники наружных шрусов. Ничего сложного! Если кому интересно, то читайте.
Ну, вот и удалось выкроить время и заняться заменой пыльников наружных ШРУСов. Ремонт производился моим братом, помогал я. Одна сторона заняла примерно минут 40-50 работы. Машинка стояла на домкрате, думаю, что если у кого есть подъемник, будет еще легче. Покупать оригинал пыльника придушила, опять таки она, ЖАБА, почитал один из форумов по Санте и воспользовался советом бывалых – купил в автомагазине Русь в Москве 2 комплекта пыльника для Шевроле-Нивы вместе с двумя хомутами и смазкой для ШРУСов, стоял один 143 рубля плюс карточка скидки на 5%. Итого обошлись они мне кажись в 310 рублей за оба! Итак, что делали.
1. Подняли на домкрате правую сторону со стороны переднего колеса и демонтировали его.
2. Ключом-трещеткой с удлиненной головкой на 19 (у меня лично такая гайка, но может и на 17 у кого) отвернули гайку болта крепления шаровой опоры к ступице и вынули болт, бросили их в керосин отмокать.
3. Спереди просунули лом так, что он прошел сверху рычага и зашел под подмоторную раму. Надавили на лом, и палец шаровой выскочил из посадочного места на ступице вместе с рычагом вниз.
4. Вынули шплинт из внешнего конца наружной гранаты и головкой на 22 (или 24, не помню точно) с нехилым рычагом-удлиннителем открутили гайку крепления ШРУСа к ступице (помощник при этом в салоне удерживал нажатой педаль тормоза).
5. Помощник держит руками приводной вал, чтобы он не выскочил из коробки передач, а второй резиновым кувалдометром, слегка постукивая, выбил наружный ШРУС из ступицы, второй рукой тянул на себя саму ступицу за тормозной диск. (Тут аккуратно! Помощник должен недопустить, чтобы внутренний ШРУС сильно «гулял» в АКПП (или МКПП), а второй обязательно должен беречь резьбу на наружном ШРУСЕ, когда выбивает! Мой братец на втором колесе психанул из-за стопорного колечка и шуранул пару раз железной кувалдочкой, чего хватило забить резьбу!)
6. Ослабляем хомуты на старых пыльниках и сдвигаем пыльник со ШРУСа (внимание! Сохраните маленький хомут, его нужно ставить обратно, родной из комплекта маловат!)
7. Поучаем такую картину:
http://foto.mail.ru/mail/krassser/1/2.html
8. Аккуратно опускаем вниз «носик» ШРУСа и там, где полуось входит в ШРУС, по внутренней обойме подшипника ШРУСа работник аккуратно бьет не очень большим молотком. При этом рукой помогает и тянет за «носик» на себя, помощник, что есть сил, удерживает полуось от смещения из АКПП наружу. Я просто сильно давил полуось в сторону коробки. На одной стороне нам хватило 4 удара молотком, другая шла хуже, стучали раз 10-15. Все дело в стопорном кольце на полуоси. В общем, в итоге ШРУС отсоединяется и лежит у нас в руках.
http://foto.mail.ru/mail/krassser/1/3.html
9. Снимаем аккуратно из канавки на полуоси стопорное кольцо и аккуратно его слегка сжимаем плоскогубцами! Будьте внимательны! Может спружинить так, что улетит к черту на кулички, мы первое искали по всему боксу, второе накрыли тряпкой, и оно там выстрельнуло из плоскогубцев. Это был наш второй «косяк».
10. Теперь берем новый пыльник,
http://foto.mail.ru/mail/krassser/1/4.html
11. Надеваем на полуось старый маленький хомут, потом сам пыльник (заходит он на шлицы полуоси тяжело, так что мой брат изнутри пыльника вставлял небольшую плоскую отвертку и помогал одеваться, вращая ее вокруг полуоси. Когда пыльник сел на свое место, одеваем на него и закрепляем маленький хомут, садим на место в канавку полуоси поджатое стопорное колечко. Вот в принципе и все!
http://foto.mail.ru/mail/krassser/1/5.html
12.На подшипник ШРУСа выдавливаем смазку, что шла в комплекте с пыльником, аккуратно наставляет шлицы полуоси и ШРУСа и бьем по «носику» ШРУСа резиновой кувалдой, достаточно сильно и аккуратно, чтобы ШРУС оделся на полуось и стопорное кольцо не расплющилось. В принципе одевается легко, у нас на втором колесе изначально ШРУС перекосился и кольцо заплющилось, поэтому долго мучились и неодевался ШРУС на полуось.
13. Когда ШРУС сел на место, одеваем на него пыльник, ставим новый большой хомут из комплекта и защелкиваем его.
14. Дальше вставляет «носик» ШРУСа в ступицу до упора, потом ставим на место палец шаровой в ступицу. Затягивает шаровую болтом, который отмокал в керосине, кстати, если не идет на место шаровая, поддомкратьте ее снизу небольшим домкратиком.
15. Теперь ставим шайбу, помощник опять в салон и жмет на тормоз, а главный работник наворачивает и затягивает гайку ступицы.
16. Ставим шплинт, лучше новый, проверяем, не перетянули ли подшипник ступицы, вешаем колесо, опускаем домкрат, затягиваем колесные гайки – и по 100 грамм беленькой за успех правой стороны. Покурили и в аналогичном порядке беремся за левую.

Вот так мы все поменяли. Цена успеха для меня обошлась – 300 с копейкой пыльники, хомуты и смазки в комплектах, 1000 рублей на бензин до Твери и обратно, да 98 рублей бутылка водочки работку обмыть! А если серьезно – то уверенность в надежности, т.к. делалось все своими руками.
Уже писал, но повторюсь – возможные ошибки:
1) Не держал тормоз, когда откручивал гайку ступицы колеса.
2) Выбивал ШРУС из ступицы железным молотком и «забил» резьбу – потом бери болгарку и обтачивай «заход», чтобы поставить гайку на место.
3) Не сжал стопорное кольцо – оно после снятия ШРУСа растянуто, и если не обжать, то не даст обратно сесть ШРУСу на полуось.
4) Пытаешься поставить новый маленький хомут из набора – пыльник Нивы толще, а может полуось Санты толще, не сядет, хотя может и получится. Но лучше не заморачиваться и оставить родной Сантовский.
5) Забыл про отвертку-помощницу при насаживании нового пыльника – и будешь давить его до опупения, а не сядет сам на шлицы!





[ Редактировано Krasser 25.11.2008 - 10:33 ]


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 15 май 2019, 14:35 
Не в сети
Старший сантовод
Старший сантовод
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 фев 2016, 09:37
Сообщений: 221
Откуда: Владимир
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Модель: Santa Fe Classic
Год выпуска: 2010
TX: 2.0 CRDi 4WD MT
Имя: Андрей
Lelas писал(а):
andry
У нас внутренние шрусы точно шарики ? не триподы ?

На предыдущей Санте 2.4 4wd 2004 г.в. был трипоид, а на этой которя сейчас, шарики. Говорят что на классиках попадаются и те и те, точно незнаю.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему
 [ Сообщений: 101 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5


Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group (блог о phpBB)
Сборка создана CMSart Studio
Русская поддержка phpBB