www.clubsantafe.ru
http://clubsantafe.ru/forum/

Вискомуфта
http://clubsantafe.ru/forum/viewtopic.php?f=22&t=4383
Страница 4 из 6

Автор:  frey71 [ 09 апр 2009, 10:20 ]
Заголовок сообщения:  Вискомуфта

Полетела вискомуфта на полном приводе. Раздатку разобрали. Муфта проворачивается пасатижами. Раздатку бу найти проблематично. Можно ли как нибудь эту беду отремонтировать?

Автор:  Nikhzurts [ 13 май 2016, 21:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вискомуфта

Я не нашел в продаже "правильной" жижи для вискомуфты трансмиссии. А с просто силиконовыми блокировки муфты не будет: при низкой вязкости будет "пустая" муфта, при высокой будет постоянно грузиться железо.
Для вентилятора не критично, но будет охлаждать больше или меньше, в южных регионах можно более вязкую, в северных - пожиже.
To aleks175
дилатантная а не дилетантная

Автор:  aleks175 [ 13 май 2016, 23:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вискомуфта

Nikhzurts писал(а):
To aleks175
дилатантная а не дилетантная

Сниний тескт, карнсый тескт. Карисво. Дпоутсим совреишл оишбку и не оябазтельно эитм в галза ткыать. А то мжоет сарзу за это в бнаю отрпавить.

Автор:  ebrain [ 14 май 2016, 22:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вискомуфта

aleks175 писал(а):
Уважаемый ebrain Вы поставили новую виску из магазина? Если да, то не могли сделать некий замер
для моих дальнейших экспериментов. Я думаю что они чем то помогут мне. Есть ли у Вас возможность,
на заглушенном авто с включенной 1 передачей поддомкратить
задние колеса(если мост LSD или одно если мост простой)и динамометрическим ключом за гайку шруса

Уважаемый Aleks175!
Да, был вынужден приобрести новую.
Ни ямы ни подъёмника ни ключа у меня нет, к сожалению. По крайней мере в ближайшее время на сто, после замены вискомувты и оплаты осаго, проситься на подъемник не на что .

Автор:  aleks175 [ 14 май 2016, 22:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вискомуфта

ebrain писал(а):
aleks175 писал(а):
Уважаемый ebrain Вы поставили новую виску из магазина? Если да, то не могли сделать некий замер
для моих дальнейших экспериментов. Я думаю что они чем то помогут мне. Есть ли у Вас возможность,
на заглушенном авто с включенной 1 передачей поддомкратить
задние колеса(если мост LSD или одно если мост простой)и динамометрическим ключом за гайку шруса

Уважаемый Aleks175!
Да, был вынужден приобрести новую.
Ни ямы ни подъёмника ни ключа у меня нет, к сожалению. По крайней мере в ближайшее время на сто, после замены вискомувты и оплаты осаго, проситься на подъемник не на что .

Да я считаю что не стоит беспокоиться. Ремонт и переборка лишь дает отсрочку от замены на новую запчасть. Коль машина поехала как и положено это хорошо. Так что Вам наверное не жаль потраченных средств. Удачи на дорогах.

Автор:  ebrain [ 15 май 2016, 01:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вискомуфта

aleks175 писал(а):
Так что Вам наверное не жаль потраченных средств. Удачи на дорогах.

Видимо я идеалист, когда что-то не так работает меня это начинает выматывать, пока не устраню поломку спать немогу. Цена на эту "шестеренку" неадекватная. Неможет она стоить потраченных средств, неможет. Красная цена 15т.р. После того, как автомобиль упал с домкратов, пришло умиротворение. У нас лето длится не более двух недель в год. Больше половины года - зима. Полный привод жизненно необходим. Надеюсь что у Вас получится добить эту шестеренку, удачи.

Автор:  aleks175 [ 16 май 2016, 21:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вискомуфта

Как говорится, дурная голова рукам покоя не дает. Вискомуфта заправленная пмс-30000 зажата в бабку токарного станка за посадочное место подшипника. На внутренний шлицевой вал наварена головка для динамометрического ключа. На первой скорости 12 об/м усилие на ключе 120 н/м. На второй скорости, немного за 50 об/м, секунд 10 держалось чуть за 200 н/м, а потом произошла блокировка и провернуло в бабке станка и сорвало грани квадрата. На ощупь виска стала теплой. Значит пмс сработала но наверняка поздно. Теперь интересует при каких оборотах такая виска сработает на авто.
Есть ли у кого данные о передаточных числах механической коробки и заднего редуктора на классик? Просто интересно построить модель поведения в вискомуфте допустим при 2000 об/м на коленвалу и соответственно на какой передаче в теории должна произойти блокировка виски.

Автор:  andry [ 17 май 2016, 06:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вискомуфта

не знаю про задний дифференциал но первая передедача вроде как 3,917

Автор:  Rabpens [ 18 май 2016, 09:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вискомуфта

aleks175 писал(а):
Как говорится, дурная голова рукам покоя не дает. Вискомуфта заправленная пмс-30000 зажата в бабку токарного станка за посадочное место подшипника. На внутренний шлицевой вал наварена головка для динамометрического ключа. На первой скорости 12 об/м усилие на ключе 120 н/м. На второй скорости, немного за 50 об/м, секунд 10 держалось чуть за 200 н/м, а потом произошла блокировка и провернуло в бабке станка и сорвало грани квадрата. На ощупь виска стала теплой. Значит пмс сработала но наверняка поздно. Теперь интересует при каких оборотах такая виска сработает на авто.
Есть ли у кого данные о передаточных числах механической коробки и заднего редуктора на классик? Просто интересно построить модель поведения в вискомуфте допустим при 2000 об/м на коленвалу и соответственно на какой передаче в теории должна произойти блокировка виски.

Передаточные числа МКПП M5HF1:
1-я---3.917
2-я---1.950
3-я---1.300
4-я---0.973
5-я---0.750
з.х.---3.462
Главная передача---4.313
Данных по раздаточной коробке и заднему редуктору у меня нет, но они вам и не нужны.
Если вывесить одно переднее колесо и включить 1-ю передачу, то корпус двойного дифференциала и жестко связанные с ним внутренние диски вискомуфты будут вращаться
со скоростью 118.4 об\мин про скорости вращения кол. вала 2000 об\мин.Поскольку задние колеса не вращаются, то и корпус вискомуфты и связанные с ним внешние диски не вращаются.

Автор:  Rabpens [ 18 май 2016, 16:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вискомуфта

Перед установкой вискомуфты на авто её желательно отбалансировать, иначе она может разбить подшипники.

Автор:  ebrain [ 21 май 2016, 19:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вискомуфта

Rabpens писал(а):
Перед установкой вискомувфты на авто её желательно отбалансировать,
я ничего не балансировал. Информацию о балансировке не находил.

Автор:  aleks175 [ 22 май 2016, 14:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вискомуфта

Думаю не обязательно балансировать. Сверления сделаны напротив штатных мест заправки, и заглушены болтами которые законтрены сваркой, и обточены до максимально возможного. А по сему считаю что вес не на много поменялся.
А теперь по поводу экспериментов с вискомуфтой и пмс -30000. Как показала практика заправленная вискамуфта на 90% жижей на автомобиле не блокирует. Выше писал про это. В другую виску я заправил пмс пока она не вышла из верхнего отверстия. На внутренний шлицевой вал приварил метровую трубу для удержания виски. Фото не делал думаю понятно. Так вот, зажали вискомуфту в токарный станок и стали крутить 50 об/м, за рычаг держал электронным бизменом. Секунд через 10-15 стал возрастать усилие, на 40 кг бизмен разорвало. Виска нагрелась до 35 градусов. Остановили станок, и за метровый рычаг руками плавно прокручивается, при резком рывке ощутимая блокировка. Ещё несколько раз крутили станком, я хотел чтоб от трения максимально нагрелась вискомуфта. Выше 50 градусов не поднялась.
Решил проверить как сильно происходит блокировка. При возрастании сцепления продолжили крутить и сразу оторвалась на месте сварки. Открутил заливную пробку, давления не оказалось.
На мой взгляд блокировка стала работать. Теперь думаю ещё разок разобрать раздатку и залить в виску всклянь, и проверить на практике. И потом сказать точно, можно этот узел ремонтировать или нет.

Автор:  ebrain [ 22 май 2016, 20:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вискомуфта

удачи

Автор:  aleks175 [ 24 май 2016, 10:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вискомуфта

Вчера в третий раз перебрал раздатку, и надеюсь больше не буду. Теперь вискомуфту заправил всклянь, все той же ПМС -30000. Сразу после сборки задний мост на пеньки. Первая скорость и на холостом ходу, через 8-10 сек спрыгнула с пеньков.( есть видео, неинтересное)
Выехал на площадь и крутился на асфальте для проверки на козление или синдром заклинившей виски. Пока все нормально. Правда мне сравнивать не с чем. Как должна новая работать я не знаю. Так что практические эксперименты на этом завершаю. Посмотрим на сколько хватит такого восстановления работоспособности вискомуфты.

Сегодня проведу небольшие полевые испытания, без энтузиазма. Может и видео какое сделаю.

Автор:  UFA_SantaFe [ 24 май 2016, 22:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вискомуфта

aleks175 писал(а):
Вчера в третий раз перебрал раздатку, и надеюсь больше не буду. Теперь вискомуфту заправил всклянь, все той же ПМС -30000.

Я так понял, что вы полностью заполнили виску жидкостью. И сколько всего ушло у вас ПМС?

Автор:  aleks175 [ 25 май 2016, 07:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вискомуфта

Совершенно верно. Заправлял полностью пока с контрольного отверстия стала выходить жижа. Но мне кажется что немного воздуха все же остается. На эксперементальной виске так же заливал, но после токарного, когда открыл слить немного, она выжодила с мелкими пузырями. ПМС ушло не более 200 млг на одну заправку вискомуфты.
Все это делалось на свой страх и риск, как дальше себя поведет вискомуфта и к каким последствиям это может привести неизвестно.

Автор:  UFA_SantaFe [ 25 май 2016, 09:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вискомуфта

aleks175 писал(а):
Совершенно верно. Заправлял полностью пока с контрольного отверстия стала выходить жижа. Но мне кажется что немного воздуха все же остается. На эксперементальной виске так же заливал, но после токарного, когда открыл слить немного, она выжодила с мелкими пузырями. ПМС ушло не более 200 млг на одну заправку вискомуфты.
Все это делалось на свой страх и риск, как дальше себя поведет вискомуфта и к каким последствиям это может привести неизвестно.



Думаю, что к никаким последствиям это не приведет. На форуме "субару" также заполняют виску полностью, но у них виска разборная и заливают ПМС 10000.
Я тоже начал ремонт виски месяца 2 назад - сделал отверстия, нарезал резьбу и на этом все, нет времени дальше заниматься этим. Надеюсь, в ближайшее время доделаю.

Автор:  aleks175 [ 25 май 2016, 10:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вискомуфта

UFA_SantaFe писал(а):
Думаю, что к никаким последствиям это не приведет. На форуме "субару" также заполняют виску полностью, но у них виска разборная и заливают ПМС 10000.

Если я не ошибаюсь то у них проблемы с полной блокировкой и загущения геля. А у нас же слишком нежная, вот три виски и все с трещинами, откуда и вытек гель.

Автор:  pashking [ 25 май 2016, 13:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вискомуфта

Единственная проблема которая может возникнуть при заполнении полости муфта полностью, без воздуха. Так это то, что несжимаемая жидкость при нагревании порвет сварной шов, или выдавит пробку. Немного воздуха, в качестве буфера все же нужно.

Автор:  aleks175 [ 25 май 2016, 16:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вискомуфта

Nikhzurts писал(а):
Что-то странно с давлением.
1. У полисилоксановых жидкостей КОТР=8-14*10^-4 (у воды ~2*10^-4). Это означает, что если принять свободный внутренний объем вискомуфты за 1 и залить туда при нормальных условиях 0.8, то при нагреве до 120*С объем будет 0.864-0.912, что меньше 1. Откуда давление?
2. Коэффициент сжатия полисилоксановых жидкостей в 1.5 раза ниже, чем у любой другой органики, например, минерального масла. Это означает, что если даже самой "расширяемой" силоксановой жижи залить до упора и герметизировать, то увеличение давления при нагреве на 100*С составит всего 0.0055 атм или ~4 мм рт. ст. (для воды в тех же условиях, если бы не испарялась 0.02 атм)
.

Исходя из этих данных давление будет незначительным даже при 100 градусах. А рабочая температура трансмиссии где то в пределах 70-80 в зависимости от условий работы и нагрузки. Я когда купил раздатку, с американки автомата, и разобрал то там было все покрыто как чёрным лаком. Видать нещадно укатывали. И на вискомуфте трещина в половину детали и уходила между шлицов. А на вид как изнутри выдавлено. Изображение
В том месте толщина металла 2-3 мм. А значит и жижа другая и давление побольше.

Автор:  Rabpens [ 25 май 2016, 17:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вискомуфта

pashking писал(а):
Единственная проблема которая может возникнуть при заполнении полости муфта полностью, без воздуха. Так это то, что несжимаемая жидкость при нагревании порвет сварной шов, или выдавит пробку. Немного воздуха, в качестве буфера все же нужно.

+1!
Вот тут слайд из хундайевского тренинга. Справа внизу надпись со стрелкой: силиконовое масло и воздух. Ни какого пояснительного текста нет.

Автор:  aleks175 [ 25 май 2016, 18:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вискомуфта

Rabpens писал(а):
pashking писал(а):
Единственная проблема которая может возникнуть при заполнении полости муфта полностью, без воздуха. Так это то, что несжимаемая жидкость при нагревании порвет сварной шов, или выдавит пробку. Немного воздуха, в качестве буфера все же нужно.

+1!
Вот тут слайд из хундайевского тренинга. Справа внизу надпись со стрелкой: силиконовое масло и воздух. Ни какого пояснительного текста нет.

На данной картинке стрелками указано сверху проставочное кольцо, чтобы диски не касались друг друга, и нижняя стрелка силиконовое масло.

Автор:  Rabpens [ 25 май 2016, 20:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вискомуфта

aleks175 писал(а):
На данной картинке стрелками указано сверху проставочное кольцо, чтобы диски не касались друг друга, и нижняя стрелка силиконовое масло.

Знак & обозначает и(and), а air-переводится с английского как воздух.

Автор:  aleks175 [ 25 май 2016, 20:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вискомуфта

Rabpens писал(а):
aleks175 писал(а):
На данной картинке стрелками указано сверху проставочное кольцо, чтобы диски не касались друг друга, и нижняя стрелка силиконовое масло.

Знак & обозначает и(and), а air-переводится с английского как воздух.

Да не вопрос. Ничуть не спорю. При заправке чтоб 100% исключить воздух надо как минимум создать вакуум в виске и за один раз залить без единого пузырька. В моем колхозном случае заливалось шприцом за несколько раз, и попадание воздуха в малых количествах неизбежно. Может этого и хватает для нормальной работы виски. При наличии 8-10% воздуха, как положено по патенту, ПМС не работает. Проверено на авто и в токарном станке.

Автор:  Костя45 [ 30 май 2016, 15:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вискомуфта

А мне кажется, что моя виска протекла внутри через чёрные пласт. вставки (видимо типа фторопласт). Но я давлением не проверял пока. Наружный осмотр дефектов не выявил. А вот со шлицов я "сопли" вытирал. На фото ещё видны остатки. А кто-нибудь разрезал виску? Что это за уплотнения?

Вложения:
WP_20160526_14_11_07_Pro.jpg
WP_20160526_14_11_07_Pro.jpg [ 148.86 KiB | Просмотров: 2709 ]
Комментарий к файлу: Чёрное это пласт. втавки
WP_20160526_14_27_02_Pro.jpg
WP_20160526_14_27_02_Pro.jpg [ 113.95 KiB | Просмотров: 2709 ]

Автор:  Костя45 [ 30 май 2016, 15:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вискомуфта

А если она протекла в уплотнения, смысл ПМС закачивать?

Страница 4 из 6 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/