car
Текущее время: 23 сен 2020, 14:49

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 48 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Шаманство вокруг ошибки Р0421
СообщениеДобавлено: 02 фев 2011, 09:48 
Не в сети
Младший сантавод
Младший сантавод

Зарегистрирован: 18 янв 2008, 15:53
Сообщения: 46
Перешёл с темой viewtopic.php?f=21&t=8246 в этот раздел поскольку здесь больше интересующихся.
Кратко:
-Санта 2003 г. 2,4 л. америкос, пробег 120000 миль.
-Выскочила ошибка CHECK. Купил ELM 327, установил Scanmaster V1.7. Считал ошибку Р0421.
-Показания верхней и нижней лямбд (повторение кривых) вроде бы соответсвуют неэффективности катализатора согласно "В.П.Лещенко "Кислородныые датчики". Заменил нижний датчик - показания не изменились.
-Обнаружил трещину на выпускном коллекторе.
-Принял решение менять выпускной коллектор.
В процессе замены коллектора вскрыл верхний катализатор и увидел следующее:
Рис. 11 -так выглядит кат после вскрытия. Чистый, не забитый, всё вроде ОК!
Рис. 21 - оказалось, что таблетка керамическая расколота на двое.
Рис. 31 - так выглядит нижняя часть таблетки, оставшаяся в корпусе ката.
Верхняя часть просто в корпусе закреплена какой то прокладкой, похожей на свернутую "серпянку". Нижняя часть заклеена какой то мастикой чёрного цвета с включениями типа слюды. Разлом именно по месту нанесения мастики.
Такое впечатление, что таблетка просто треснула после удара по корпусу ката. Но следов удара на защите корпуса ката и на самом корпусе нет. Может был удар по выпускной трубе после ката, но я не бил, а что там в Америке было не знаю.
Вопрос: что дальше с этим делать?


Вложения:
31.jpg
31.jpg [ 520.33 Кб | Просмотров: 3335 ]
21.jpg
21.jpg [ 381.01 Кб | Просмотров: 3331 ]
11.jpg
11.jpg [ 470.66 Кб | Просмотров: 3336 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шаманство вокруг ошибки Р0421
СообщениеДобавлено: 08 фев 2011, 00:46 
Не в сети
Младший сантавод
Младший сантавод

Зарегистрирован: 18 апр 2010, 12:12
Сообщения: 36
Город: Петрозаводск
У меня катализатор был забит и растрескан. Ошибка тоже 0421. Выбили кат, временно сделали проставку под вторую лямбду. Посмотрели на сканере - осциллограммы очень похожи на нормальные. Чек не горит. Но вопрос в другом.
Мастер сказал, что внутрь выбитого ката он напихал для снижения шума стальных губок для очистки сковородок штук 20 8-(. Смотрю на фото и вижу, что сверху ката нет несъемной сетки или чего-либо подобного. Скорее всего и на выходе коллектора в сторону ката тоже нет сетки. И что-то мне страшно стало, не залетят ли при постепенном выгорании кусочки стальной проволоки от губок в цилиндры?
Вообще есть ли случаи задиров в цилиндрах на Santa fe при разрушении ката?

Машина 2.4 4WD 2003 год. пробег 155000 км.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шаманство вокруг ошибки Р0421
СообщениеДобавлено: 08 фев 2011, 01:23 
Не в сети
Сантавод мирового уровня
Сантавод мирового уровня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 июл 2008, 15:08
Сообщения: 1627
Город: Москва
Марка: Hyundai
Модель: Santa Fe Classic
Год выпуска: 2008
Модификация: 2.7 4WD AT
NL108 писал(а):
Мастер сказал, что внутрь выбитого ката он напихал для снижения шума стальных губок для очистки сковородок штук 20 8-(. Смотрю на фото и вижу, что сверху ката нет несъемной сетки или чего-либо подобного. Скорее всего и на выходе коллектора в сторону ката тоже нет сетки. И что-то мне страшно стало, не залетят ли при постепенном выгорании кусочки стальной проволоки от губок в цилиндры?

Позвольте а каким образом это произойдет??????попасть в цилиндры можно только методом разряжения или проще говоря всасывания, Такие условия создаются ТОЛЬКО во ВПУСКНОМ коллекторе. в то время как в ВЫПУСКНОМ создается избыточное давление выхлопными газами из цилиндров двигателя в направлении к заднему бамперу. так что боятся что что либо залетит в обратном направлении против всяких законов физики

_________________
Santa Fe Classik Светло-бежевый 2008г. 2.7 4x4 АКПП. ТАГАЗ


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шаманство вокруг ошибки Р0421
СообщениеДобавлено: 08 фев 2011, 01:29 
Не в сети
Младший сантавод
Младший сантавод

Зарегистрирован: 18 апр 2010, 12:12
Сообщения: 36
Город: Петрозаводск
На Nissan X-Treil такое частенько случалось - у многих машин по гарантии движки заменены из-за попадания осколков ката в цилиндры. Как это происходит - не знаю. Но это факт.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шаманство вокруг ошибки Р0421
СообщениеДобавлено: 08 фев 2011, 07:23 
Не в сети
Сантавод мирового уровня
Сантавод мирового уровня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 июл 2008, 15:08
Сообщения: 1627
Город: Москва
Марка: Hyundai
Модель: Santa Fe Classic
Год выпуска: 2008
Модификация: 2.7 4WD AT
NL108 писал(а):
На Nissan X-Treil такое частенько случалось - у многих машин по гарантии движки заменены из-за попадания осколков ката в цилиндры. Как это происходит - не знаю. Но это факт.

Гипотетически это может произойти во время термического разушения катализатора, с разлетом его осколков которые получили начальный вектор движения из-за разрушения ката. на На Nissan X-Treil он стоит слишком слишком близко к выпускным клапанам и согласен, при стечении обстоятельств такое может быть с катализатором, но маловероятно при описанной ситуации с губками для мытья посуды.

_________________
Santa Fe Classik Светло-бежевый 2008г. 2.7 4x4 АКПП. ТАГАЗ


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шаманство вокруг ошибки Р0421
СообщениеДобавлено: 08 фев 2011, 13:16 
Не в сети
Младший сантавод
Младший сантавод

Зарегистрирован: 18 янв 2008, 15:53
Сообщения: 46
falkon99 писал(а):
Позвольте а каким образом это произойдет??????попасть в цилиндры можно только методом разряжения или проще говоря всасывания, Такие условия создаются ТОЛЬКО во ВПУСКНОМ коллекторе. в то время как в ВЫПУСКНОМ создается избыточное давление выхлопными газами из цилиндров двигателя в направлении к заднему бамперу. так что боятся что что либо залетит в обратном направлении против всяких законов физики

Не знаю как в Эуропах а у нас:
1. Попадание частий разрушенного ката в цилиндры распространённое явление на разных моторах с Евро 4. Достаточно спросить Яндех.
2. Катализатор на Х-треле не ближе к мотору, чем на Санте 2,4 л. Расположен так же.
3. Лямда верхняя при трещине в выпускном коллекторе показывает не правильное соотношение в выхлопных газах.

Ну в общем не могу найти в Маскве вставку керамическую для ката. НЕ МОГУ!!!
Выпускной коллектор поменял, отломанную часть керамики вынул, лямбдо зонд новый поставил. ЧЕК опять загорелся. Сдался.
Пойду общим путём. Что буду делать- паять электронную обманку, по приведенной схеме. Только на схеме цвет проводов не такой как в Санте. Кто знает процвет проводов подогрева датчика и сигнальные?


Вложения:
Электронная обманка.jpg
Электронная обманка.jpg [ 16.24 Кб | Просмотров: 1940 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шаманство вокруг ошибки Р0421
СообщениеДобавлено: 08 фев 2011, 13:28 
Не в сети
Младший сантавод
Младший сантавод

Зарегистрирован: 18 апр 2010, 12:12
Сообщения: 36
Город: Петрозаводск
boa2011, значит точно нет никакой сетки между катализатором и выпускным коллектором?

По поводу обманки, если позволите, порекомендую все же проставку под вторую лямбду. Проверено мной лично - работает, чек не выскакивает. На сканере диагност сказал, что графики ОЧЕНЬ ПОХОЖИ на нормальную работу ката. Но ката у меня нет.
Если интересно, вечерком напишу как я сделал.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шаманство вокруг ошибки Р0421
СообщениеДобавлено: 08 фев 2011, 13:32 
Не в сети
Младший сантавод
Младший сантавод

Зарегистрирован: 18 янв 2008, 15:53
Сообщения: 46
Какая сетка? Я же фотографии прикладывал. Нет там сетки.
По поводу проставки всё знаю. Не надо рассказывать. Проставка укажет на неисправность ката при визуальном осмотре. Мне надо чисто.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шаманство вокруг ошибки Р0421
СообщениеДобавлено: 08 фев 2011, 14:20 
Не в сети
Сантавод межпланетного уровня
Сантавод межпланетного уровня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 ноя 2008, 13:47
Сообщения: 2387
Город: Москва
Марка: Hyundai
Модель: Santa Fe
Год выпуска: 2001
Модификация: 2.4 4WD MT
Имя: Михаил
boa2011 писал(а):
Принял решение менять выпускной коллектор.

Почем брал? А не дешевле было бы заварить?

boa2011 писал(а):
оказалось, что таблетка керамическая расколота на двое.

Была аналогичная ситуация. Тоже раскололся на две части и верхняя немного провернулась вдоль вертикальной оси.

В СлавАвто каты выбили (оба), коллектор заварили, обманку не ставили, т.к. умну 2.4, а они как правило ошибку не показывают.

Сейчас расход по трассе резко сократился. Зимой около 10 л. тьфу-тьфу-тьфу, до этого был 14.

_________________
Настройка СиБи-антенны анализатором (бесплатно). Связь через личку.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шаманство вокруг ошибки Р0421
СообщениеДобавлено: 08 фев 2011, 15:03 
Не в сети
Младший сантавод
Младший сантавод

Зарегистрирован: 18 янв 2008, 15:53
Сообщения: 46
JustBull писал(а):
Почем брал? А не дешевле было бы заварить?

Брал у Гарика за 3100 р. Заварить чугун только в заводских условиях с отжигом, и отпуском. Не дешевле.


JustBull писал(а):
В СлавАвто каты выбили (оба), коллектор заварили, обманку не ставили, т.к. умну 2.4, а они как правило ошибку не показывают.


У меня 2,4 л. Ошибку показывает 0421.

Итак кто знает цвет проводов на датчик?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шаманство вокруг ошибки Р0421
СообщениеДобавлено: 08 фев 2011, 15:53 
Не в сети
Очень уважаемый сантавод
Очень уважаемый сантавод
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 янв 2008, 13:34
Сообщения: 598
Город: Санкт-Петербург
Марка: Hyundai
Модель: Santa Fe New
Год выпуска: 2009
Модификация: 2.2 CRDi AT
Имя: Konstantin
Я бы перепрошился чтобы ошибка больше не выскакивала.

Цвета сенсоров на картинке.
L - синий
G - зеленый
B - черный.


Вложения:
1.png
1.png [ 188.35 Кб | Просмотров: 1921 ]

_________________
Santa Fe 2.4 2WD серебристый (2003г.)
Изображение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шаманство вокруг ошибки Р0421
СообщениеДобавлено: 08 фев 2011, 16:53 
Не в сети
Младший сантавод
Младший сантавод

Зарегистрирован: 18 янв 2008, 15:53
Сообщения: 46
Дык такая то картинка у меня есть. Ещё с тех времен как ставил сигналку на Санту.
Но я не спрашивал какие цвета на фишке. Фишку разбирать ещё тот геморрой. Я спрашивал какие цвета на проводах датчика.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шаманство вокруг ошибки Р0421
СообщениеДобавлено: 08 фев 2011, 18:08 
Не в сети
Очень уважаемый сантавод
Очень уважаемый сантавод
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 янв 2008, 13:34
Сообщения: 598
Город: Санкт-Петербург
Марка: Hyundai
Модель: Santa Fe New
Год выпуска: 2009
Модификация: 2.2 CRDi AT
Имя: Konstantin
Дык вытаскиваешь "фишку" и смотришь по номерам контактов назначение проводов.
Датчик-то сразу с разъемом идет.

_________________
Santa Fe 2.4 2WD серебристый (2003г.)
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шаманство вокруг ошибки Р0421
СообщениеДобавлено: 08 фев 2011, 18:37 
Не в сети
Младший сантавод
Младший сантавод

Зарегистрирован: 18 апр 2010, 12:12
Сообщения: 36
Город: Петрозаводск
boa2011, а что у Вас внутри катализатора теперь - пусто? Как звук выхлопа? У меня то с губками довольно тихо, чуть-чуть громче чем с катом. Вот думаю, выкинуть эти губки или пускай сидят?


Насчет проводов: вот такую таблицу вариантов нарыл.
Верхний ЛЗ я менял на универсальный БОШ ...507, раскладку делал по таблице. Полгода полет нормальный. Нижний у меня пока родной, ИМХО тоже может универсальным БОШЕМ быть заменен.


Вложения:
3-0 258 986 502.png
3-0 258 986 502.png [ 66.11 Кб | Просмотров: 1886 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шаманство вокруг ошибки Р0421
СообщениеДобавлено: 11 фев 2011, 14:02 
Не в сети
Младший сантавод
Младший сантавод

Зарегистрирован: 18 янв 2008, 15:53
Сообщения: 46
Рисунок 1. Графики первой и второй лямбды при возникновении ошибки Р0421
Рисунок 2. Графики первой и второй лямбды после впаивания RC цепи в контакты второй лямбды.
Рисунок 3. Как надо было чинить катализатор. Но Замену керамической вставки так делают только в Питере. В Маскве колхозят сварку, универсалы, пламягасители и т.д.
Замена выпускного коллектора и датчиков на появление ошибки Р0421 не влияет. О необходимости замены коллектора и датчика говорят другие ошибки.
Пустой корпус катализатора, без вставки на работу мотора не влияет, теоретически облегчает процесс выпуска. Состав выхлопных газов изменился но укладывается в нормы РФ.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шаманство вокруг ошибки Р0421
СообщениеДобавлено: 11 фев 2011, 14:05 
Не в сети
Младший сантавод
Младший сантавод

Зарегистрирован: 18 янв 2008, 15:53
Сообщения: 46
Рисунки


Вложения:
Рис.1Без RC1.jpg
Рис.1Без RC1.jpg [ 160.81 Кб | Просмотров: 1846 ]
Рис.2 С RC1.jpg
Рис.2 С RC1.jpg [ 160.6 Кб | Просмотров: 1844 ]
Рис.3 Катализатор Питер.jpg
Рис.3 Катализатор Питер.jpg [ 106.07 Кб | Просмотров: 1844 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шаманство вокруг ошибки Р0421
СообщениеДобавлено: 11 фев 2011, 18:46 
Не в сети
Очень уважаемый сантавод
Очень уважаемый сантавод
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 янв 2008, 13:34
Сообщения: 598
Город: Санкт-Петербург
Марка: Hyundai
Модель: Santa Fe New
Год выпуска: 2009
Модификация: 2.2 CRDi AT
Имя: Konstantin
boa2011 писал(а):
Как надо было чинить катализатор. Но Замену керамической вставки так делают только в Питере

Подскажи контору плиз. Мне похоже надо тоже менять.

_________________
Santa Fe 2.4 2WD серебристый (2003г.)
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шаманство вокруг ошибки Р0421
СообщениеДобавлено: 11 фев 2011, 23:59 
Не в сети
Младший сантавод
Младший сантавод

Зарегистрирован: 18 апр 2010, 12:12
Сообщения: 36
Город: Петрозаводск
Показал графики диагносту знакомому. Говорит что на рис. 2 показания второй лямбды по форме похожи, на то что нужно, но слишком низко график проходит (около 0,1 В). Нужно чтобы график слегка колебался в районе опорного напряжения (0,45 В). Вот с проставкой графики правильные получаются. Возможно в Вашем случае поможет изменение номиналов R и С.
Чревато это изменением долговременной коррекции смеси и плохой заводкой на холодную.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шаманство вокруг ошибки Р0421
СообщениеДобавлено: 12 фев 2011, 09:52 
Админ
Админ
boa2011 писал(а):
делают только в Питере

тоже интересно если цена адекватна.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шаманство вокруг ошибки Р0421
СообщениеДобавлено: 13 фев 2011, 20:47 
Не в сети
Уважаемый сантавод
Уважаемый сантавод
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 ноя 2010, 16:18
Сообщения: 465
Город: Чехов,МО
Марка: Hyundai
Модель: Santa Fe
Год выпуска: 2002
Модификация: 2.4 4WD MT
Имя: Алексей
Всем привет!Читал здесь, что проставка на 2-ю лямбду "лечит чек" на 2,4i при выбитом катализаторе. У меня проставка стоит, сам варганил т.к. раньше слышал что "спасает", но меня не спасла, чек загорается примерно через 70 км. Размеры прикидывал сам, на глазок. Может в этом загвоздка? Подскажите пожалуйста.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 48 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB